Страховой надзор

Регулирование и саморегулирование страховой деятельности Г. Имеет опыт работы в страховании и на государственной службе. Сфера научных интересов: В статье рассматривается опыт других стран в разработке методов и форм регулирования страховой деятельности. Обосновываются цели, задачи и механизмы саморегулирования в данной сфере. Раскрываются отрицательные аспекты саморегулирования. По мнению автора, для повышения социально-экономической эффективности страховой деятельности необходимо гармоничное сочетание государственного регулирования, саморегулирования и сорегулирования. Ключевые слова:

5.1. Становление системы государственного регулирования страхового рынка в Российской Федерации

Целью государственного регулирования является обеспечение формирования и развития эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создания необходимых условий для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей. В систему мер государственного регулирования входят следующие: Лицензирование— регистрация страховых организаций и выдача им лицензий на проведение определенных видов страхования.

Лицензия на проведение страховой деятельности выдается в соответствии с Условиями лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации.

накоплен богатый опыт государственного регулирования страхового рынка. В целях эффективного развития страхового рынка РФ, целесообразно .. Страховой бизнес в силу своей вероятностной природы отличается от всех .

Люди хотят чувствовать себя защищенными, уверенными в завтрашнем дне, поэтому заключают договоры страхования жизни, здоровья, имущества, ответственности со страховыми компаниями. Поэтому чтобы отследить качество предоставляемых страховых услуг, надежность страховой компании государство регулирует деятельность страховых организаций посредством страхового надзора.

Прежде всего это обусловлено рядом факторов: Перечисленные выше методы, формы и инструменты в полном объеме используются данным органом. К ним относятся следующие: Без лицензии страховая компания не имеет права осуществлять страховую деятельность и оказывать страховые услуги. Таким образом, лицензирование представляет собой официальный документ, который удостоверяет право страховщика проводить определенные виды страхования на территории государства или на части его территории, заявленной страховой организацией.

В Российской Федерации лицензия выдается Департаментом страхового рынка при ЦБ РФ на основании заявления, учредительных документов, сведений о финансовом состоянии страховой компании, правил, расчетов и других документов на неограниченный срок. Лицензии в соответствии с законом выдаются на осуществление добровольного и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности, а также перестрахования.

Усовершенствование деятельности Нацкомфинуслуг и повышение эффективности государственного надзора предусматривает внедрение новой модели взаимоотношений между государственным регулятором и участниками страхового рынка, направленной на переход к государственному сервису, обязательным консультациям с институтами гражданского общества. Это предусматривает уменьшение надзорной нагрузки на тех страховщиков, деятельность которых не несет угрозы невыполнения обязательств перед потребителями- физическими лицами, и усиление надзорных усилий за теми, деятельность которых является или может быть угрозой для выполнения таких обязательств.

Реализация требований указанной стратегии реформирования государственного регулирования страхового рынка Украины должна осуществляться согласно соответствующему ежегодному Плану мероприятий по ее выполнению и индикаторам эффективности реализации. Поэтому развитие страхового рынка должны быть направлено на увеличение объемов страховой защиты общества и государственных интересов во всех регионах страны. Страховые услуги должны стать доступными, привлекательными и разными по видам и условиями.

Страховой надзор (англ. Insurance supervision) — контроль деятельности страховых организаций со стороны специально уполномоченных государственных органов (органов страхового надзора), которые Одновременно Правительство РФ утвердило новое положение о Росстрахнадзоре, измененное.

Государственное регулирование страховой деятельности Целью государственного регулирования страховой деятельности в Российской Федерации является содействие развитию рынка страховых услуг, создание благоприятных условий для деятельности страховых организаций, защита прав и интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства. Важнейшие задачи государства по созданию эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан, предприятий и организаций определены в Основных направлениях развития национальной системы страхования Российской Федерации в гг.

Выполнение поставленных в этом документе задач обеспечивается за счет бюджетных средств, выделяемых по программам обязательного государственного страхования, целевых резервов, а также путем разработки и принятия ряда системообразующих законодательных актов, в частности, о страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Принципиальное значение для сохранения национального страхового рынка имеет проводимая государством политика разумного протекционизма в области страхования.

Она включает два направления: Согласно п. Кроме того, ранее в п. В связи с тем, что молодой российский рынок страхования еще не может противостоять массированной экспансии ино-странных страховщиков, 20 ноября г. Закон, отменив ограничение на долю иностранцев в уставном капитале отдельных компаний, ввел некоторые новые ограничения на деятельность таких стра-ховщиков.

Ваш -адрес н.

Международный и отечественный исторический опыт государственного регулирования страхового рынка Введение к работе Проблема государственного регулирования страхового рынка является одной из самых актуальных в теории и практике современного отечественного страхования. Важность ее исследования связана с тем, что несмотря на более чем десятилетний срок развития страхового рынка РФ, система его государственного регулирования до сих пор окончательно не сформировалась: Неустойчивость системы государственного регулирования страхового рынка вызвана не только внутренними факторами страхового рынка, но и является прямым следствием макроэкономических процессов, проблем экономики в целом.

Необходимость государственного регулирования всей экономики и отдельных стратегически важных отраслей, включая страхование, признается экономистами всех индустриально развитых стран.

Сегодня, в России всевозможные изменения в области экономики и политики усугубляют множество проблем. В обществе продолжается всё более.

Отметим лишь, что доля московских страховых организаций в общей национальной страховой премии в г. В сложившейся ситуации возникает вопрос об особом режиме обеспечения жизнедеятельности региональных страховых организаций и сохранении страховых взносов, собираемых федеральными страховщиками на местах для финансирования экономик регионов. При этом под особым режимом жизнедеятельности региональных страховщиков в первую очередь понимаются менее жесткие финансовые предпосылки их функционирования.

Оценивая опыт США, необходимо отметить, что, хотя регулирование страхования в США является компетенцией штатов, страхование подчинено федеральному антимонопольному законодательству. Федеральные власти вовлечены в регулирование некоторых аспектов страхования федерального масштаба, связанного с ядерным страхованием, организацией и реализацией национальных программ страхования от наводнений, страхованием против преступлений, страхованием зерновых.

Последнее представляется также важным для России. По сути, в настоящее время на федеральном уровне не разрабатываются подобные программы. Между тем необходимость их разработки очевидна. В первую очередь это касается целесообразности разработки федеральных программ страхования жизни, страхования жилья, огневого страхования, страхования от наводнений и др.

В США сформулированы общие принципы регулирования страхования, которые распространяются на штат внутренние меры , на все штаты федеральные меры , за пределы США внешние меры.

Оглавление диссертации

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня, в России всевозможные изменения в области экономики и политики усугубляют множество проблем. В обществе продолжается всё более интенсивное расслоение по уровню жизни. Обостряются почти все социальные проблемы.

Уровень жизни многих категорий населения падает и в соответствии с этим возрастает число людей, которым нужны всевозможные виды социальной помощи.

Тема «Сущность государственного регулирования страховой деятельности, Тема «Порядок лицензирования субъектов страхового дела в России» .. Маркетинг в страховом бизнесе, его содержание и назначение.

Тучкова А. Рынок страховых услуг в период гг. Ярко это было выражено на примере страхования кредитных продуктов, поскольку кредитные организации увеличили стоимость кредитных ресурсов, предоставляемые заемщикам, с целью компенсации собственных рисков. Тенденция снижения темпов роста коснулась и в других сегментах страхового рынка: Правительство РФ разработало Стратегию развития страховой деятельности в РФ до года, в которой прогнозируется рост доли страхования ВВП нелинейным образом.

Рассмотрим особенности государственного регулирования рынка страховых услуг. Основной экономической формой государственного регулирования рынка страхования является налоговое регулирование. В Налоговом Кодексе РФ в должной мере учитывается специфика деятельности страховых компаний.

Адамчук Наталья Георгиевна

Государственное регулирование и саморегулирование национальной страховой системы"Финансовый менеджмент в страховой компании", , 4 Вопрос создания в России института страховой саморегулируемой организации активно обсуждается последние годы. Несколько лет назад был подготовлен проект закона о страховой саморегулируемой организации, и в настоящее время широко обсуждаются поправки к Федеральному закону"Об организации страхового дела в Российской Федерации", предусматривающие создание саморегулируемой организации субъектов страхового дела.

Данной проблематике посвящена настоящая статья, и автор рассказывает о плюсах и минусах законопроекта и возможных последствиях принятия его для российского страхового бизнеса. В настоящее время ведется разработка правовых основ саморегулируемых организаций субъектов страхового дела в рамках Федерального закона"Об организации страхового дела в Российской Федерации" далее - Закон о страховании. Ознакомление с соответствующим законопроектом вызывает ряд вопросов, которые затрагивают теоретические основы и методологию государственного регулирования и саморегулирования страховой деятельности.

Современная эффективная социально ориентированная рыночная экономика - это регулируемая экономика, которая представляет собой единство двух форм ее регулирования:

«Об организации страхового дела в Российской Федерации». наиболее регулируемых видов бизнеса, к которому предъявляются повышен - . Кузнецова Е. Государственное регулирование страховой деятельности.

Аудитор, 10 февраля г. Государственное регулирование страховой деятельности просмотров Общие принципы государственного регулирования в страховании Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его субъекты свободны в принятии своих решений. Целями государственного регулирования являются: Методы государственного регулирования состоят в: Можно выделить три типа построения системы регулирования страховых отношений с точки зрения организации деятельности органов государственной власти.

В большинстве европейских государств, равно как и в России, применяют систему страхового надзора, единую для всей страны. В Канаде некоторые аспекты страхования регулируются на федеральном уровне, но основные полномочия переданы властям провинций. Наконец, в США федеральное законодательство в области страхования отсутствует и регулирование данной сферы деятельности осуществляется на уровне штатов. Государственному регулированию подлежат: Его первоочередной задачей является обеспечение выполнения страховщиками своих обязательств по договорам страхования.

Правовое регулирование страховой деятельности в РФ

Субъекты страхового дела обязаны: Федерального закона от В целях своевременного выявления рисков неплатежеспособности субъектов страхового дела орган страхового надзора в установленном им порядке осуществляет мониторинг деятельности субъектов страхового дела с применением финансовых показателей коэффициентов , характеризующих финансовое положение субъектов страхового дела и их устойчивость к внутренним и внешним факторам риска.

Государственное регулирование является необходимым элементом и принципом деятельности страховых организаций за рубежом и в России. документы, подтверждающие оплату уставного капитала, бизнес-план на.

В этой связи в центре особого внимания находится построение системы государственного регулирования страховой сферы. На протяжении последних пяти лет государством принимаются последовательные шаги по введению жесткого контроля за деятельностью страховых компаний. Как ни в какой другой отрасли предпринимательской деятельности в страховой деятельности велика роль государственного воздействия. Государство само осуществляет страхование и ведет государственный надзор в области страхования.

Такое внимание к этому виду предпринимательства связано с социальной значимостью функции страхования, ибо страховой случай означает для страхователя катастрофу, что в свою очередь приводит к страховому случаю в экономике страны, к разрыву в цепочке производства. Несчастье одного страхователя является социально значимым для всего народного хозяйства. Страхование позволяет достаточно быстро восстановить нарушенное страховым случаем имущественное положение страхователя, восстановить разрушенные связи в хозяйственных правоотношениях воспроизводства.

В функционировании страхового механизма, в страховой деятельности заинтересованы каждый из страхователей и государство. Долгое время в нашей стране, как и во многих странах мира на определенном этапе общественного развития, существовала государственная монополия на страхование.

Государственное регулирование страховой деятельности в Российской Федерации

Сразу после Октябрьской революции года советская власть взяла под свой контроль отдельные виды страхования , главным образом социального и медицинского , которые проводились до революции через страховые больничные кассы. Однако попытки обеспечить определённую преемственность предпринимались только в этих социальных видах страхования, которые себя очень хорошо зарекомендовали до революции и в которых за счёт отчислений рабочих-пролетариев были накоплены значительные средства.

Одновременно советская власть ввела контроль за прочими коммерческими страховыми операциями, а в году и вовсе запретила страхование , национализировав все страховые компании. В году, помимо Госстраха , страховые операции были разрешены для обществ взаимного страхования , при этом функции страхового надзора осуществляло Главное управление Госстраха.

Государственное регулирование страховой деятельности в РФ власти в части поддержки государством страхового бизнеса.

Государственное регулирование финансовых страховых отношений Регулирующая функция государства в страховой деятельности развитых государств проявляется в различных формах: Страховые компании обязаны выполнять требования ведомственных актов Министерства финансов, отдельных законов об обязательных видах страхования, законодательные положения субъектов РФ на их территории. К основным функциям надзора за страховой деятельностью относятся: Регламентирование страховых отношений надзорными органами носит довольно жесткий характер при многочисленных ограничениях, призванных повысить надежность страховых компаний до идеально высокого уровня.

Эти ограничения касаются, прежде всего, инвестирования резервов. Они дорого обошлись страховщикам в августе г. Экономической целью осуществления страховых операций для страховщиков является получение максимально возможной массы прибыли в конкретном страховом пространстве и завоевании своей ниши в страховом рынке на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные отрезки времени. Критерий качества функционирования страховой системы должен одновременно включать в себя как критерии эффективности Для страхователей и страховщиков, так и критерии выгодности страхового дела для общества и государства в целом.

Потому на региональном и национальном уровнях к системе страховых отношений предъявляются макроэкономические требования. К ним относятся: В конце х гг. Раньше преобладал взгляд фискального характера как на источник налоговых поступлений в казну.

Куда движется страховой рынок. Страхование 4 0