Общие единицы

Статья посвящена проблемам формирования оптимальной архитектуры предприятия АП , работающего в условиях цифровой экономики. В работе раскрывается сущность архитектуры предприятия, изучаются наиболее распространенные и передовые подходы к построению АП, проводится сравнительное исследование методик формирования АП, предлагаются рекомендации по интеграции АП и бизнес-стратегии. Автор уделяет особое внимание современным международным стандартам, на основе которых компании формируют и развивают архитектуру предприятия. 11, 15, 21 Цитировать публикацию: Срок публикации - от 1 месяца. Информация признается самостоятельным активом. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

Организационная структура предприятия: виды и схемы

Если расположить все виды продукции таким образом, чтобы каждому виду соответствовал свой рынок, то получится продуктово-рыночная матрица, изображенная на рис Простая продуктово-рыночная матрица Допустим, что наиболее благоприятной формой организации, возможно, была бы такая форма, в которой осуществлено деление продуктов по подразделениям, где каждый менеджер подразделения отвечает за прибыль от реализации конкретного вида продукта.

В результате мы получаем чисто продуктовую форму организации рис. Простая продуктово-рыночная модель с делением по видам продуктов.

Связь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга. 2. Основные Понятие стратегической единицы бизнеса и корпоративного лавках, в магазинах канцтоваров, в торговых автоматах, в аптеках. • Фирма.

В подавляющем большинстве аптечных сетей нет категорийного менеджмента. Там, конечно, могут быть несколько сотрудников и даже отдел, занимающийся, как им кажется, категорийным менеджментом. Однако та работа, которую они выполняют, не имеет никакого отношения к настоящему категорийному менеджменту. Среди руководителей аптечного бизнеса существует несколько мнений относительно необходимости внедрения категорийного менеджмента в аптечном бизнесе.

Одни согласны с утверждением, что категорийный менеджмент — это мощный инструмент управления ассортиментом, существенно влияющий на доходность аптечной сети в целом, однако это достаточно сложный процесс, который может быть выполнен только вручную очень опытным сотрудником. А потому эта технология доступна только крупным аптечным сетям, которые могут позволить себе оплачивать такого специалиста.

Другие руководители считают, что категорийный менеджмент по различным причинам, которые мы не будем обсуждать, не применим в аптечном бизнесе. Однако ни первые, ни вторые не готовы предложить какой-то альтернативный прибыльный! Ошибка сквозного анализа Простой пример. Предположим, что в некой аптеке средняя оборачиваемость товарной позиции составляет 20 дней, при этом средняя прибыль с упаковки составляет 30 рублей.

Условия, ориентирующие на предоставление структурным подразделениям фирмы статуса бизнес-единицы Определение понятия Бизнес-единица - это подразделение компании, отвечающее за определенные функции или вид деятельности. Она может представлять собой объект или группу объектов продуктового ряда; сегмент потребительского рынка и т. Каждая бизнес единица СБЕ производит определённый перечень товаров и услуг , который продается определённой однородной группе покупателей и имеет дело с конкретной группой конкурентов.

Ее автор — председатель компании Фред Борч.

Категорийный менеджмент — это процесс управления товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица.

Бизнес-тренер, консультант по увеличению прибыльности аптечного бизнеса — специализированный журнал для провизоров и фармацевтов. — специализированный журнал для провизоров и фармацевтов. Рано или поздно любая аптечная сеть сталкивается с необходимостью оптимизации работы точек продаж, и тут возникает множество вопросов. Как гармонизировать работу отделов закупок и продаж? На основе чего формировать ассортимент и как им управлять, чтобы получить максимальный финансовый результат? Для решения подобных задач, а также множества других проблем внедряется система категорийного менеджмента.

Инструмент этот будет нелишним в багаже навыков менеджеров по закупкам, товароведов и менеджеров по работе с ключевыми клиентами, заведующих аптеками, коммерческих директоров и управляющих аптечными сетями, а также владельцев бизнеса, в общем — всех тех, кто продает и покупает на фармацевтическом рынке. К сожалению, в аптечном бизнесе эта система применяется не так часто или достаточно свободно трактуется — в то время как принципы ее строги и однозначны.

Наш цикл материалов на эту тему поможет вам узнать различные механизмы управления бизнесом с позиций эффективного формирования товарных категорий и управления ассортиментом аптеки, а также использовать многие малоизвестные приемы и рычаги категорийного менеджмента, которые применимы в уникальных условиях фармрынка. А пока традиционно начнем с определений.

Уникальная концепция Категорийный менеджмент предлагает рассматривать ассортимент не как общий перечень продаваемых продуктов, а как совокупность товарных категорий, удовлетворяющих потребности покупателя в каждом конкретном случае. Так, например, если клиент пришел за хлебом, его однозначно интересуют не жевательные резинки, а различные виды и вкусы хлебобулочных изделий.

Поэтому формирование категорий и всего ассортимента в совокупности должно быть основано на запросах потребителя. Именно направленность на удовлетворение нужд покупателя позволила продавцам эффективно формировать как отдельные категории, так и ассортимент в целом.

Экономичсекая стратегия торговой организации

Введение в предмет", организованный компанией"Фарм Ассистанс". Понятие"категорийный менеджмент" появилось на рынке несколько десятков лет назад. Цель его заключается в эффективном управлении товарными категориями для розничных операторов в нашем случае фармацевтических. В середине х годов ХХ в. В Украине категорийный менеджмент находится на стадии развития. В условиях экономического кризиса одной из ключевых проблем розничного бизнеса является дефицит оборотных средств.

Мотивы деления компании на бизнес-единицы господин Иноземцев Первые два года менеджмент занимался интеграцией разрозненных всеми продуктами, продаваемыми в аптеках по рецепту и без него.

Изменения происходят независимо от того, какой идеологии развития они придерживаются. Первая стадия отражает особенности построения системы управления вновь созданной фирмы. Фирма имеет простую структуру, что позволяет предпринимателю самостоятельно руководить деятельностью подчиненных исключительно на основе реале изации своего творческого потенциалу. На второй стадии функциональная структура , по мере развития организации, к управлению привлекаются специалисты, имеющие специальную менеджерскую подготовку.

Организационное рост и развитие основаны на четко планируемой работе и профессиональном менеджменте. Преимущества функциональной структуры позволяют фирме успешно функционировать в какой-то одной привлекательной для нее отрасли. Но при диверсификации деятельности преимущества функциональной структуры могут резко уменьшитьсяися. Третья стадия филиальная структура характеризуется интенсивным диверсификацией деятельности фирмы. Бывшая функциональная структура реорганизуется в филиальную структуру, при которой часть управленческих ф функций выполняется высшим руководством фирмы, а другая - руководителями отдельных подразделений, которым делегируются с верхних уровней управления полномочия по принятию определенных решений.

Опыт развитых западных стран в первую очередь. СЕЛА показывает, что е годы века характеризовались интенсивной диверсификацией деятельности крупных корпораций. По сути, курс на усиление горизонтальной й интеграции или диверсификации производственной деятельности был главной стратегической целью многих корпораций. Диверсификация сделала самое непосредственное влияние на внедрение филиальной структуры и созданию ния концептуальных подходов, положенных в основу стратегического планированияння.

Содержание этих подходов состоял в сегментации всего спектра производственно-хозяйственных операций фирмы, то есть в разделении этих операций на однородные и более управляемые составляющие на основе ряда критериев, вибирают ться заранее.

Бизнес-единица

От чего зависит уровень объединения различных подразделений корпорации? Стратегическая единица бизнеса имеет право работать с одним брендом, одним товаром услугой или на одном рынке. В большинстве случаев крупные корпорации сталкиваются с необходимостью оптимизации нескольких рынков, товаров, брендов. Предприятие объединяет страны в регионы, и каждая СБЕ отвечает за работу на национальных рынках определенных территорий.

"Аптечный бизнес", , N 4 КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ каждая категория товара рассматривается как самостоятельная бизнес-единица. категорий Специалист по категорийному менеджменту в аптеке при выборе .

В данном случае товарная категория - это совокупность товаров, объединение которых в группу для совместного управления способно принести дополнительный экономический эффект при реализации. Выделение категорий в ассортименте позволяет учитывать максимальное число факторов, влияющих на реализацию товаров, и дает возможность достичь лучших результатов. Первоначально на Западе категорийный менеджмент КМ развивался как эффективное направление в мерчандайзинге, подразумевающее управление товарными группами при выкладке в зоне непосредственного контакта покупателя с товарами.

Однако перспективная концепция быстро переросла мерчандайзинг и получила развитие в другой технологии - управлении бизнес-единицами . Современное понимание КМ заключается в оптимизации всех операций, относящихся к определенной товарной группе: Ключевой идеей категорийного менеджмента является организация комплексных продаж, когда один товар способствует продаже другого без привлечения дополнительных инвестиций. Надо полагать, что если косметические средства для ухода за кожей лица размещены в одном конце торгового зала, а ватные тампоны и марлевые салфетки, необходимые для использования косметических средств - в другом или вообще отсутствуют, то увеличить число комплексных покупок при таком раскладе товаров вряд ли получится.

Отсюда следует, что основным признаком формирования товарных категорий в аптеке должно стать увеличение продаж и прибыли. Можно обозначить следующие причины возникновения современного КМ, вынудившие розничные аптеки перестраивать свой подход к управлению аптечным ассортиментом: Для управления товарной категорией назначается ответственное лицо - категорийный менеджер, который ищет пути оптимизации ее функционирования:

Категорийный менеджмент

История категорийного менеджмента[ править править код ] Розничная сеть из Сент-Луиса США , состоявшая из 60 магазинов, в году стала сдавать позиции в конкурентной борьбе. Тогда университетский профессор Брайен Харрис предложил владельцам сети любопытную идею. Все это привело к развитию поистине революционной идеи: До этого каждый менеджер закупал товар и выставлял его на полках, руководствуясь собственными представлениями о том, что хорошо, а что плохо.

Выявлены особенности кросс-функциональных бизнес-процессов, В современном менеджменте все больше внимания уделяется бизнес- процессам как . набором функций одного подразделения или группы бизнес-единиц).

Категорийный менеджмент — эффективный инструмент для повышения рентабельности аптечного бизнеса Это затрудняет правильное формирование ассортимента, максимально приближенного к потребностям посетителей аптеки и в то же время обеспечивающего повышение маржинальности торговой точки. Для ассортиментного планирования лучше всего подходит распределение товаров на отдельные товарные категории.

С точки зрения результативности такой подход наиболее перспективен, поскольку изначально товарные категории формируются с целью увеличения объема продаж. Категорийный менеджмент — это процесс управления ассортиментом, при котором каждая категория товара рассматривается как самостоятельная бизнес-единица. Единой концепции управления ассортиментом для аптечного предприятия на сегодня не существует. Более того, в аптечных сетях слабо развиты технологии розничных продаж.

Менеджмент. Как Улучшить Бизнес? Важность Менеджмента в Бизнесе.